Elena Semyonova предлагает Вам запомнить сайт «Русская Стратегия»
Вы хотите запомнить сайт «Русская Стратегия»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Православие

Свт. Филарет (Вознесенский). Неделя после Рождества Христова

реди светлых и радостных воспоминаний, которыми так богаты рождественские дни, сегодня Евангелие нам рассказало о печальнейшем событии – о том, как обезумевший от злобы и зависти, царь Ирод приказал лишить жизни 14.000 младенцев в Вифлееме. Благословенные Вифлеемские поля, над которыми недавно раздалось ангельское благовещение, огласились отчаянными воплями матерей, у которых воины безжалостно избивали младенцев детей.... Читать дальше »

15 янв, 01:45
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Свт. Филарет (Вознесенский). Рождество Христово

«С нами Бог! Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог!» Вы слышали в самом начале сегодняшней службы, как певцы торжественно и радостно воспевали эти святые слова! А сказаны они были за много сот лет до Рождества Христова, и сказал их великий тайновидец и пророк Божий Исаия. Когда он их говорил, весь мир был во мраке язычества. Только чуть теплился огонек истинного Боговедения в маленьком еврейском народе, в маленькой Палестине, а все миллионы людей пребывали во мраке язычества. Однако же, озаренный Духом Святым, пророк своим вдохновенным взором проникает далеко вперед через этот мрак языческий и то, что совершилось гораздо позднее, он уже созерцает, как бы совершившимся и говорит, что «С нами Бог, разумейте, языцы!» (Ис. 8:9, 10).

Но много сот лет прошло после того, как сбылось предсказанное пророком Исаием. Совершилось чудо из чудес, осуществилась «велия благочестия тайна» – Бог во плоти явился и благоволил возлечь в яслях. И Церковь, приглашая вас на крыльях веры и упования перенестись туда, в Вифлеем, призывает нас: «Христос рождается – славите, Христос с небес – срящите (т.е. встречайте), Христос на земли – возноситеся!»

Мы с вами только что слышали трогательное евангельское повествование о том, как простые сердцем пастыри, сторожившие свое стадо на полях Вифлеемских, удостоились откровения небесного, услышали благовестие вестника неба о том, что родился Спас миру, и услышали потом ангельское пение: «слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк.2:14)! И, конечно, это пение, что в страхе услышали, на всю жизнь осталось у них. И к кому-кому, а к ним, конечно, вполне вероятно, применимы слова, которые сказаны позднее поэтом, что «звуков небес заменить не могли... скучные песни земли». Ангелы святые пели о мире, и Тот, Кто пришел на землю и возлег в яслях, именуется: «Бог крепкий, Властитель, Начальник» (Ис. 9:6), т.е. Владыка мира.

Ангелы пели о мире, но часто говорят теперь, что если Христос принес мир на землю, то он не осуществился, потому что и после Его Рождества, по-прежнему между людьми много вражды, бушуют войны, а в особенности теперь всякие войны, самые лютые, междуусобныя. Но напрасно упрекают христианство в том, что оно не исполнило свое обещание и не дало оно миру мира. Когда речь идет о внешнем мире, то не его Христос принес. Спаситель, наоборот, определенно и категорически сказал, как мы читаем в Евангелии: «Не думайте, что Я принес мир на землю, не мир принес Я, но меч» (Мф.10:34). Это Его буквальные слова в Евангелии. Противоречия тут нет с тем, что пели святые Ангелы, потому что мир бывает разный. Мы много слышим: призыв о мире, о мире всего мира, о конференциях мира и т.д. Как много говорится красивых слов на эту тему! И впереди всех с такими речами, как раз, идет та власть, главная задача которой никак не допустить мира на земле! А она кричит о мире больше всего! Сколько лжи, сколько фальши в этих криках и все они, – горе-миротворцы, хотят в одну кучу со своим миром свалить начало, которое непримиримо с ним совершенно и не может вместе с ним существовать... Читать дальше »


10 янв, 05:51
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Митрополит Филарет (Вознесенский). Введение во храм Пресвятой Девы Марии





Как относимся к Божьему храму мы? Для христианина Божий храм должен быть таким, каким он был в древности для псалмопевца, который писал: «Возвеселился о рекших мне: в дом Господень пойдем» (Пс.121:1)! Т.е. я возвеселился, услышавши, как мне сказали: пойдем в дом Господень! Так ли бывает у нас, ценим ли мы Божий храм? Любим ли мы Божий храм? Стремимся ли мы в него всякий раз, как только это возможно для нас? Может быть преодолеваем какие-либо препятствия? Сами вы знаете, что далеко-далеко не всегда бывает так. В частности, вот привели Пречистую Деву Марию, маленькой девочкой привели в храм; храм для Нее стал родным. Она в нем жила, около него всегда пребывала. А к сожалению, бывает часто так, что наши дети редко, редко видят Божий храм... Читать дальше »


4 дек 18, 05:21
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Митрополит Филарет (Вознесенский). Неделя 24-я по Пятидесятнице: Воскрешение дочери Иаира



В сегодняшнем Святом Евангелии мы слышали повествование св. евангелиста Луки об одном из тех чудес Спасителя, в которых особенно проявлялись Его Всемогущество и царственная власть над всем творением Божиим. Ибо в этом Евангелии повествуется, как по Его слову воскрес умерший человек, дух которого возвратился снова, после смерти, в его тело. Евангелист говорит, что к Спасителю однажды прибежал человек, которого звали Иаир. Он был начальником синагоги, т.е. занимал особо выдающееся и почетное положение. Но надо иметь в виду, что тогдашняя иудейская знать на Спасителя нашего смотрела сверху вниз, т.к. с их точки зрения Он был только молодой Раввин Учитель, при этом, нигде не учившийся, самоучка. Но тут, не как к учителю молодому устремился к Нему Иаир, а как к прославленному Чудотворцу, у Которого он просит, падши к Его Ногам, о том, чтобы Он поспешил прийти и исцелить его дочь, которая находится при смерти. Господь Иисус Христос никогда не мог отнестись равнодушно к чужому страданию и горю, и Он пошел с Иаиром в его дом. Иаира ждет на пути страшное испытание, ибо Господь Своим промыслом, Своею премудростью устрояет так, что по дороге в дом Иаира совершается, предварительно как бы, еще одно чудо, которое, несомненно, благотворно подействовало на Иаира, укрепивши его веру... Читать дальше »

9 ноя 18, 18:09
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Митрополит Филарет (Вознесенский). Неделя 23-я по Пятидесятнице: Изгнание злых духов

В Евангелии есть повествование о том, как Господь Иисус Христос освободил от тяжкого недуга беснования несчастного человека, которого захватил в свою власть не один злой дух, а целый легион злых духов – этих врагов Божиих и врагов человечества. Когда мы с вами читаем или слышим это Евангелие, то не можем, конечно, не обратить внимания на то место, где говорится, как злые духи, владевшие человеком, увидя приближавшегося Спасителя и поняв, что пришел конец их злобному насилию и мучению несчастного, – стали просить Его, чтобы Он позволил им войти в стадо свиней, пасшихся тут же на берегу озера... Читать дальше »

4 ноя 18, 05:07
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Митрополит Филарет (Вознесенский). Неделя 22-я по Пятидесятнице: Притча о богатом и Лазаре


Кто читает Евангелие, знает, что Господь Иисус Христос сказал тем, кто Его слушал: «трудно богатому войти в Царствие Божие» (Мф.19:23; Лк.18:24). Ни о ком другом Он этого не сказал, а именно о богатом. В Евангелии мы с вами находим и примеры того, как это трудно. Мы знаем притчу о Богатом и Лазаре. Там говорится, что богатый человек жил в свое удовольствие: обладая богатством, он им пользовался в самых широких размерах, для себя жил, как ему хотелось. Не сказано там, что он творил какие-то страшные, тяжкие грехи: никого не убил, не ограбил. Однако же, притча эта говорит, что конец был страшный, потому что после своей смерти он оказался в адских мучениях.
Быть может, еще в более заостренной форме, это же самое Церковь сегодня нам предложила в литургийном евангельском чтении, когда Господь сказал, что у одного человека богатого был урожай хороший, и вот он стал размышлять: «Что мне делать? Мне некуда собрать мой урожай» (Лк.12:16, 17)! Такой он был большой, так много хлеба у него уродилось, что его амбары, кладовые «житницы», не вмещали этого урожая. Пока здесь нет ничего плохого, когда он так думает: это чисто хозяйственные заботы, в которых его не за что упрекнуть. Он дальше говорит: «Вот, что я сделаю. Я мои житницы (т.е. амбары, кладовые) разломаю совсем, а вместо них построю более большие и в них соберу все богатство мое, весь этот урожай» (Лк.12:18). И пока все еще ничего плохого нет.... Читать дальше »


28 окт 18, 01:05
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Свт. Филарет (Вознесенский). Неделя 19-я по Пятидесятнице: Современное нравственное падение

В том евангельском чтении, которое мы с вами сегодня слышали за Божественной литургией, Церковь дает нам назидательнейшее указание на то, как должен христианин вести себя в отношении окружающих его людей. Евангелие приводит прямое указание Спасителя: «как вы хотите, чтобы поступали с вами люди, так сами поступайте с ними» (Лк 6:31). Простое правило. Но, если бы это простое правило сейчас человечество взяло себе в руководство, то жизнь бы изменилась, как говорят, как по мановению волшебного жезла. Совсем другая стала бы жизнь.. Читать дальше ».


7 окт 18, 11:10
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Священномученик Сергий Мечёв. Проповедь на Воздвижение Креста Господня

Есть два понимания церковных праздников и два отношения к ним: мирское и духовное. Мирское понимание заключается в том, что мы не должны забывать событий, происходивших в древности, что мы собираемся в эти дни в храм для того, чтобы «вспомнить» о них. Такое отношение к праздникам является плодом «идейного» или словесного понимания христианства. Для тех, кто так понимает христианство, понимание его сводится к определенным религиозно-нравственным идеям, о которых можно говорить, рассудочно верить, которыми можно даже загореться на некоторое время... Читать дальше »

27 сен 18, 15:43
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Свт. Филарет (Вознесенский). Неделя 17-я по Пятидесятнице: Исцеление Хананеянки

Святое Евангелие сегодня поведало нам, как Господь Иисус Христос исцелил у одной женщины-хананеянки ее больную бесноватую дочь. Это событие, о котором говорит нам Святое Евангелие, замечательно в особенности в отношении того, как Сам Господь отозвался о вере этой женщины, которая пришла к Нему и умоляла об исцелении дочери больной.

Когда Спаситель удалился в северные края Палестины, уж услышали о Нем, потому что молва о Нем летела повсюду. Услышала о Нем и женщина – не иудеянка, а хананеянка, язычница, у которой дочь была больна тяжким недугом беснования. Всякая мать знает, как невыносимо тяжко видеть, как страдает дитя. Мать готова была сама страдать, лишь бы только дорогое существо освободить от этого страдания и, когда дитя больно, то мать страдает не меньше его, только морально. Изболевшее ее сердце вдруг слышит, что поблизости Тот дивный чудотворец, о Котором так много говорят люди. Устремилась она к Нему и просит, чтобы Он исцелил ее дочь. Апостолы, вероятно, удивились, потому что Господь Иисус Христос никогда никому не отказывал, а тут, как говорит коротко Евангелие, Он просто ни слова ей не отвечал. Ее мольбы продолжаются и усиливаются, сами апостолы стали просить за нее: «отпусти ее , – говорится в Евангелии, – яко вопиет вслед нам» (Мф.15:23), т.е. она идет за нами и кричит. Помимо всего прочего и шум получился, вероятно, на улице, а она неотступно следует за ними и просит о помощи. Когда апостолы Ему сказали, Он им отвечает, как будто бы холодным сухим ответом: «Я послан только к овцам погибшим дома Израилева» (Мф.15:24), а она не от дома Израилева. Не отступает мать, снова бросается к Нему и умоляет: «Господи, помоги мне!» (Мф.15:25). Тут она услышала ответ, которого апостолы, наверно, испугались, не просто удивились, а испугались, потому что таких ответов они от Своего Учителя никогда не слыхали. Если Его ответ был дан, как я сказал, как будто сухо и холодно, то этот ответ уже резко дан. Он отказывает ей снова и при этом, как отказывает! – «нехорошо отнять хлеб от детей и бросить псам» (Мф.15:26)! т.е. собакам. Имейте в виду, для Господа Спасителя, для Самого, это был немалый подвиг! Его бесконечное милосердие, Его бесконечная любовь всегда стремились на помощь и тут уже, вероятно, по человечеству Его, Ему стоило больших усилий удержаться, чтобы довести до конца то, что Он считал полезным. И вот, Он отвечает опять резким отказом, и слышит изумительный ответ – она не оскорбилась тем, что ее приравняли к псам, а говорит: «Да, Господи! Но ведь и псы едят крупинки, крошки, которые достаются им от стола их господ» (Мф.15:27). При этом необыкновенном ответе Господь уже отказываться больше не мог и Он воскликнул вслух всех стоящих: «О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе , как ты хочешь» (Мф.15:28)! И исцелилась дочь ее в тот час, говорит Евангелие... Читать дальше »


23 сен 18, 19:35
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Слово на Рождество Пресвятой Богородицы святителя Андрея, архиепископа Критского

Настоящий праздник есть для нас начало праздников. Служа пределом закону и преобразованиям, он вместе служит дверью к благодати и истине. "Кончина бо закона Христос" (Рим. 10, 4), Который, освобождая нас от письмени, возводит к духу. Здесь конец (закону): потому что Законодатель, совершив всё, изменил письмена на дух и возглавил всяческая в Себе (Еф. 1, 10), оживляя закон благодатью: благодать приняла закон под свое владычество, а закон подчинился благодати, так что свойства закона и благодати не потерпели взаимного смешения, а только тяжкое, рабское и служебное (в законе) силою Божественною переменилось на легкое и свободное (в благодати), "чтобы мы, - говорит Апостол, - не были порабощены стихиями мира" (Гал. 4, 3) и не состояли под рабским игом письмени закона. Вот верх Христовых к нам благодеяний! Вот откровение тайны! Вот обожение восприятого человечества - плод истощания Богочеловека... Читать дальше>>


21 сен 18, 04:12
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Темы с 1 по 10 | всего: 41

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

5 пользователям нравится сайт rys-strategia.mirtesen.ru