Elena Semyonova предлагает Вам запомнить сайт «Русская Стратегия»
Вы хотите запомнить сайт «Русская Стратегия»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Святоотеческое наследие

Слово в день Покрова Пресвятой Богородицы

Светлый праздник – Покров Пресвятой Богородицы! Он свидетельствует нам о великой славе, которой увенчана Пресвятая Божия Матерь на небесах. В этот день Она явилась в небесной славе и люди увидели ее и возрадовались. Она держала в руках чудный покров, чтобы показать, как Она покрывает от всякого зла и защищает людей. Двойная радость для нас в этом празднике, одна в том, что мы видим великую праведницу и страдалицу в земной жизни, увенчанную такой небесной славой, а другая, что Она, пребывая на небесах, внимательно заботится о христианах, о наследниках Сына Его и Бога. Читать дальше »


13 окт, 21:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Свщмч. Иоанн Восторгов. Берегись обманных речей. Против социалистов всех партий. Ч.2.

«Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Социализм возвещает вам новое «Евангелие»: «вы – скала, на которой зиждется церковь настоящего и будущего»; вам обещают «готовое уже счастье»; путь к нему – «борьба не на живот, а на смерть» с капиталом и его владетелями – буржуа. «В борьбе обретёшь ты право своё», а по окончанию её, – «отрешишься от ветхого мира», «освободишься от докучливых и надоевших слов всякой религиозной морали», над тобой взойдёт «солнце счастья в царстве святого труда», в котором у всех будет всё общее и каждый будет обеспечен всем необходимым в равной доле со всеми: пищей, питьём, одеждой и жилищем. Читать дальше>>


11 окт, 22:36
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Свт. Филарет (Вознесенский). Неделя 19-я по Пятидесятнице: Современное нравственное падение

В том евангельском чтении, которое мы с вами сегодня слышали за Божественной литургией, Церковь дает нам назидательнейшее указание на то, как должен христианин вести себя в отношении окружающих его людей. Евангелие приводит прямое указание Спасителя: «как вы хотите, чтобы поступали с вами люди, так сами поступайте с ними» (Лк 6:31). Простое правило. Но, если бы это простое правило сейчас человечество взяло себе в руководство, то жизнь бы изменилась, как говорят, как по мановению волшебного жезла. Совсем другая стала бы жизнь.. Читать дальше ».


7 окт, 11:10
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Свщмч. Иоанн Восторгов. Берегись обманных речей. Против социалистов всех партий. Ч.1.


Обманные, пагубные речи и тайно и явно раздаются теперь всюду в России. Они заманивают в свои сети людей, часто искренних и хороших, но не понимающих обмана и не видящих того, как ими пользуются враги веры, церкви и России. Таковы простые люди – крестьяне, рабочее, которым ложные учители ложно обещают всякие блага; таковы часто люди молодые, неопытные, увлекающиеся, из образованных и полуобразованных, думающее, что они самоотверженно жертвуют собой для общего блага, а на самом деле служащие только общей смуте, беспорядку и гибели родины.
Различно называются самозваные учителя и радетели народа; сами они между собой не во всём согласны и разделяются на различные партии; различные и обещания они дают нам, различными благами желают привлечь к себе, на свою сторону. Но, как бы они себя ни называли, теперь они для всех открыты в своих делах; открылось ясно и то, что в их учениях и действиях много общего и одинакового. Трудно согласить то, чему они учат, с тем, что они делают, ибо учат они и говорят как будто и о благе народном, а на деле приносят и уже принесли народу великое зло и не на год или два, а на целые десятки лет вперёд... Читать дальше »

3 окт, 19:57
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Свт. Филарет (Вознесенский). Неделя 18-я по Пятидесятнице: Чудесный улов рыбы



Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Когда православные христиане начинают какое-либо дело, то обычно просят на то Божия благословения; иногда служат особые, положенные на этот случай молебны; но во всяком случае, так или иначе, пред началом всякого дела всегда молитвенно призывают Божие благословение и Божию помощь. А насколько необходимы нам Божие благословение и Божия помощь, – указало нам сегодня Святое Евангелие.

Однажды Господь Иисус Христос беседовал с народом на берегу Галилейского озера, глубокого и бурного, которое за свою глубину иногда именуется в Евангелии морем. Окончив беседу с народом, Иисус Христос, обращаясь к апостолу Петру, сказал: «отплывите на глубину и там забросьте ваши сети» (Лк.5:4). Апостол Петр и его брат, Андрей (Первозванный), были по профессии рыбаками. В то время они еще не ходили постоянно за Божественным Учителем и занимались своим промыслом. На Его повеление отплыть и забросить сети последовал ответ ап. Петра: «Наставник! мы про трудились всю ночь, но ничего не поймали» (Лк.5:5). Всякому, хоть немного понимающему рыболовное дело, известно, что рыба в сети ночью попадается лучше, чем днем, ибо ночью она не видит сети, которая ей угрожает; днем же она ее видит и может обойти. Слова ап. Петра несомненно содержали в себе не только указание на неуспех ночной ловли, но и скрытое предупреждение о том, что днем тем менее можно ожидать удачи. Однако же, вслед за этим, в порядке послушания, тут же добавил: «Но по глаголу Твоему закину сеть»... Читать дальше »



29 сен, 08:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Свщмч. Иоанн Восторгов. Бодрая вера в Россию


Обступили нас ужасы брани. На полях Маньчжурии две огромные армии стоят одна пред другою, в зимнюю стужу, в тяжких условиях жизни, готовые ежеминутно ринуться в кровопролитное сражение, которое обещает затмить собою все, что знает история браней. А у берега незамерзающего моря, на самой крайней точке полуденных пределов России, отрезанный от всего мира гарнизон крепости ведет беспримерную геройскую борьбу с сильнейшим врагом, удивляя мир подвигами мужества и чести, и, истекая кровью, просит себе благословения своего Государя на все, что судит Господь: на брань, на подвиги, на муки и смерть... Дальним, кружным путем, на пространстве десятков тысяч верст, прорезая волны чуждых морей, посреди ежеминутных опасностей и предательства, посреди шипящей злобы, готовой на всякое коварство, медленно движется русский флот, направляясь все туда же, на Дальний Восток, к Великому морю-океану, до которого, наконец, в шири и размахе народного гения докатились волны могучей русской государственности, на зависть и страх языческой Японии и ее низкодушных, жадных и завистливых союзников в Европе и Америке. Беспрерывною живою рекою переливаются из внутренней России к дальней Сибири, направляясь на поле брани, полки за полками: то идут в величавом спокойствии и в геройской решимости на подвиги и смерть наши братья, на которых выпал жребий стать в ряды защитников родины. Тысячи их уже положили жизнь свою за отечество и отошли к вечному покою; десятки тысяч томятся больные и раненые. А между тем назревают новые планы войны, во всю ширь развертывается организация русского воинства, нарождаются новые армии, собирается и растет невиданная по численности, грозная русская рать вокруг испытанного трудами бури боевой архистратига нашего воинства...
Мысли и сердца наши прикованы к дальней окраине отечества. И в нынешний день церковно-государственного праздника о ком же думать нам и молиться, о ком, как не о вас, наши доблестные воины, наши мученики и герои, что храните и отстаиваете честь и целость и великое мировое будущее России ценою жертв и страданий?... Читать дальше »

28 сен, 20:10
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Священномученик Сергий Мечёв. Проповедь на Воздвижение Креста Господня

Есть два понимания церковных праздников и два отношения к ним: мирское и духовное. Мирское понимание заключается в том, что мы не должны забывать событий, происходивших в древности, что мы собираемся в эти дни в храм для того, чтобы «вспомнить» о них. Такое отношение к праздникам является плодом «идейного» или словесного понимания христианства. Для тех, кто так понимает христианство, понимание его сводится к определенным религиозно-нравственным идеям, о которых можно говорить, рассудочно верить, которыми можно даже загореться на некоторое время... Читать дальше »

27 сен, 15:43
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Свт. Филарет (Вознесенский). Неделя 17-я по Пятидесятнице: Исцеление Хананеянки

Святое Евангелие сегодня поведало нам, как Господь Иисус Христос исцелил у одной женщины-хананеянки ее больную бесноватую дочь. Это событие, о котором говорит нам Святое Евангелие, замечательно в особенности в отношении того, как Сам Господь отозвался о вере этой женщины, которая пришла к Нему и умоляла об исцелении дочери больной.

Когда Спаситель удалился в северные края Палестины, уж услышали о Нем, потому что молва о Нем летела повсюду. Услышала о Нем и женщина – не иудеянка, а хананеянка, язычница, у которой дочь была больна тяжким недугом беснования. Всякая мать знает, как невыносимо тяжко видеть, как страдает дитя. Мать готова была сама страдать, лишь бы только дорогое существо освободить от этого страдания и, когда дитя больно, то мать страдает не меньше его, только морально. Изболевшее ее сердце вдруг слышит, что поблизости Тот дивный чудотворец, о Котором так много говорят люди. Устремилась она к Нему и просит, чтобы Он исцелил ее дочь. Апостолы, вероятно, удивились, потому что Господь Иисус Христос никогда никому не отказывал, а тут, как говорит коротко Евангелие, Он просто ни слова ей не отвечал. Ее мольбы продолжаются и усиливаются, сами апостолы стали просить за нее: «отпусти ее , – говорится в Евангелии, – яко вопиет вслед нам» (Мф.15:23), т.е. она идет за нами и кричит. Помимо всего прочего и шум получился, вероятно, на улице, а она неотступно следует за ними и просит о помощи. Когда апостолы Ему сказали, Он им отвечает, как будто бы холодным сухим ответом: «Я послан только к овцам погибшим дома Израилева» (Мф.15:24), а она не от дома Израилева. Не отступает мать, снова бросается к Нему и умоляет: «Господи, помоги мне!» (Мф.15:25). Тут она услышала ответ, которого апостолы, наверно, испугались, не просто удивились, а испугались, потому что таких ответов они от Своего Учителя никогда не слыхали. Если Его ответ был дан, как я сказал, как будто сухо и холодно, то этот ответ уже резко дан. Он отказывает ей снова и при этом, как отказывает! – «нехорошо отнять хлеб от детей и бросить псам» (Мф.15:26)! т.е. собакам. Имейте в виду, для Господа Спасителя, для Самого, это был немалый подвиг! Его бесконечное милосердие, Его бесконечная любовь всегда стремились на помощь и тут уже, вероятно, по человечеству Его, Ему стоило больших усилий удержаться, чтобы довести до конца то, что Он считал полезным. И вот, Он отвечает опять резким отказом, и слышит изумительный ответ – она не оскорбилась тем, что ее приравняли к псам, а говорит: «Да, Господи! Но ведь и псы едят крупинки, крошки, которые достаются им от стола их господ» (Мф.15:27). При этом необыкновенном ответе Господь уже отказываться больше не мог и Он воскликнул вслух всех стоящих: «О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе , как ты хочешь» (Мф.15:28)! И исцелилась дочь ее в тот час, говорит Евангелие... Читать дальше »


23 сен, 19:35
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Слово на Рождество Пресвятой Богородицы святителя Андрея, архиепископа Критского

Настоящий праздник есть для нас начало праздников. Служа пределом закону и преобразованиям, он вместе служит дверью к благодати и истине. "Кончина бо закона Христос" (Рим. 10, 4), Который, освобождая нас от письмени, возводит к духу. Здесь конец (закону): потому что Законодатель, совершив всё, изменил письмена на дух и возглавил всяческая в Себе (Еф. 1, 10), оживляя закон благодатью: благодать приняла закон под свое владычество, а закон подчинился благодати, так что свойства закона и благодати не потерпели взаимного смешения, а только тяжкое, рабское и служебное (в законе) силою Божественною переменилось на легкое и свободное (в благодати), "чтобы мы, - говорит Апостол, - не были порабощены стихиями мира" (Гал. 4, 3) и не состояли под рабским игом письмени закона. Вот верх Христовых к нам благодеяний! Вот откровение тайны! Вот обожение восприятого человечества - плод истощания Богочеловека... Читать дальше>>


21 сен, 04:12
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Свщмч. Иоанн Восторгов. Христианство и социальный вопрос




Если язвою древнего общественного строя служило рабство, то и новое общество стоит пред другою язвою, которая едва ли менее опасна, чем рабство, и которая нередко только не имеет имени рабства, совпадая с ним по внутренней сущности. Новый строй жизни слишком резко отделил богатство от бедности и чрез господство капитала создал такие условия жизни, при которых бедность разрастается все шире и шире и ей приходится слишком трудно отстаивать себе ежедневный кусок насущного хлеба. Пред современным обществом и государством вырос грозный призрак так называемого пауперизма... Читать дальше>>

20 сен, 22:32
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Темы с 1 по 10 | всего: 38

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

2 пользователям нравится сайт rys-strategia.mirtesen.ru