Elena Semyonova предлагает Вам запомнить сайт «Русская Стратегия»
Вы хотите запомнить сайт «Русская Стратегия»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Русское Просвещение

А.Островский. Доходное место (Малый театр, 1981 г.)


7 окт, 11:14
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Хочешь победить врага — воспитай его детей. О.Н. Четверикова, М.В. Назаров



Против нашей страны идёт война с применением самых изощрённых технологий. Речь уже идёт не о военно-силовом захвате — это-то вряд ли удастся, — и даже не о войне информационно-психологической, а о поведенческом противоборстве. Что это такое, чем чревато для нас впоследствии, рассказывает кандидат исторических наук, доцент МГИМО Ольга Николаевна Четверикова.

Какова цель и задачи перестройки, осуществляемой в нашем образовании и науке? Потребность времени? Нет, дело более серьёзное. Поскольку перестройка происходит во всех сферах — экономической, политической, социальной, научной... то сильным мира сего необходима перестройка и всей системы ценностей. И потому сфера образования превращается в ключевую, ибо от того, как будут воспитаны наши дети, зависит будущее России. Как говорится, «если хочешь победить врага — воспитай его детей». Подрывая образование, враг подрывает наш научный потенциал и мировосприятие, свойственное русской цивилизации.

Сознание наших детей не слегка перестраивается — идут глубинные процессы с использованием биологических, информационных и нанотехнологий... То есть если раньше технологии меняли условия труда и условия нашей жизни к лучшему, то нынешние направлены на изменение самого человека. Поэтому старое миропонимание человека, уходящее корнями в гуманизм христианской этики, становится хозяевам мира ненужным и даже вредным, ибо человек духовный, интеллектуально развитый и нравственный не может быть объектом применения новых технологий. С точки зрения новых технологий человек несовершенен и телом (смертен, подвержен болезням), и сознанием (не может объять необъятное). Значит, с помощью генетической перестройки и имплантов человек должен представлять собой единое целое с этими технологиями. Это — основное развитие в науке и технике, которое утвердилось в 90-х годах XX века, когда трансгуманистическое движение сначала было создано в США, а потом приняло мировой масштаб...  Читать дальше »


Образование ‒ производное от понятия "Образ Божий"
Комментарий Михаила Назарова: "Как всегда, заимствуя для РИ полезный материал из иного источника, если в нем есть неточности или недоговоренности, ‒ я делаю свое примечание. 1. Прежде всего о сущности образования. Это слово ‒ производное от понятия "Образ Божий", по которому создан человек. И сущность образования состоит не в простом накоплении информации, а в ее размещении вокруг основного стержня ‒ вокруг раскрытия в обучаемом человеке Образа Божия. Без этого даже огромный массив накопленной информации, успешно применяемый в профессиональной деятельности, будет недостаточен для понимания смысла мiроздания и места человека в нем, то есть ‒ смысла жизни и различения добра и зла в мiре. Именно с уяснения этого смысла и должно начинаться образование, обрастая затем знаниями об истории, географии, культуре, естественных науках..."


19 сен, 08:27
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Музыкальная шкатулка. Опера П.И. Чайковского "Орлеанская дева"

«Орлеа́нская де́ва» — опера Петра Ильича Чайковского в 4 действиях, 6 картинах, на собственное либретто по одноимённой драме Фридриха Шиллера в переводе В. А. Жуковского, драме Ж. Барбье «Жанна д’Арк» и по либретто оперы «Орлеанская дева» О. Мерме. Премьера состоялась 13 (25) февраля 1881 года в Мариинском театре.
Видеозапись спектакля на сайте "Русская стратегия".


14 сен, 10:33
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Николай Лобастов: «Русская литература всегда искала смысл жизни»

Учитель Николай Лобастов рассказывает о русских писателях так, что его ученики с увлечением читают и Толстого, и Достоевского, и Тургенева, – потому что они затрагивают их души. Преподаватель убежден: во главу угла нужно ставить мировоззренческие вопросы и тогда это найдет отклик в детях. Сам Николай Лобастов – автор книги «Записки сельского учителя», в которой он смотрит на русскую литературу сквозь призму Евангелия, богословия и философских трудов русских мыслителей.

– Николай Алексеевич, как сегодня преподается литература в школе?

– Учителя прежде всего готовят ребят к экзаменам, нацеливают их на результат. И ученики прекрасно понимают, что уроки литературы – это просто этап в жизни: надо сдать экзамены и все. Конечно, этого недостаточно. Русская литература всегда искала смысл жизни, отвечала на главные вопросы человеческого бытия. Наша словесность помогала человеку построить свою личность. Конечно, нужно читать книги не только для того, чтобы «получить высокие баллы» на экзаменах, а для того, чтобы разобраться: кто я? в чем мое предназначение? Сегодня, увы, у нас в преподавании преобладает либеральный взгляд на литературу, православная замалчивается, а на явную пропаганду греха и разврата иных авторов – закрывают глаза. Я же, когда говорю о литературе, предлагаю взглянуть на нее с Евангельских позиций. Я делаю акцент на том, что часть русских писателей, несмотря на вольнодумство юности и молодости, с годами пришла к Православию: Пушкин, Крылов, Гоголь, Достоевский, Гончаров... А у других духовные искания лежали в иной плоскости, а то и в отталкивании от Церкви. Здесь мы можем вспомнить такие имена как Тургенев, Чехов, Толстой, Бунин, Горький, поэтов Серебряного века. Когда рассказываешь о мировоззрении писателей – это всегда вызывает интерес у детей... Читать дальше »







8 сен, 14:07
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

В.Ю. Троицкий. Вернуть в отечественную школу "разумное, доброе, вечное"!

Повторенье - мать ученья.
Не та беда, что на двор взошла,
а та беда, что со двора нейдёт.

Если по каким-то причинам люди словно не замечают или не придают должного значения чему-то жизненно важному, повторение этого важного, не только простительно, но необходимо и достойно.

Школьное образование независимой державы призвано заложить основы полноценной личности, то есть человека, утвердившегося в родном слове, грамотно мыслящего, духовно и нравственно устойчивого, эстетически воспитанного, исторически верно ориентированного, патриотически убеждённого, физически здорового, развитого и устремлённого к жизненному созиданию и творчеству.
       
Такое образование должно обеспечить окончившему школу возможность нормально развиваться, успешно реализовать свои человеческие права и найти своё созидающее место в жизни.
       
Для полноценного образования недостаточно сведений, обусловленных прагматической надобностью. Его цель - сформировать основы верного миропонимания; для этого необходим запас знаний, обеспечивающий известную полноту представлений, основы духовно-умственной зрелости. Всё это выходит за пределы элементарной грамотности и прагматически необходимых сведений и образует начала мировоззрения, т.е. целостного образа мира и системы стратегических  к нему отношений.
      

Мировоззрение зиждется на основополагающих представлениях о человеке и окружающей его действительности, вещественной и духовной, и выражается в осознании единства человека и мира и места в нём человека. Это даёт возможность верной ориентации в мире, подготавливает зрелость суждений, основанную на стремлении к Истине. И всё это может быть достигнуто только при наследовании плодотворного опыта многих поколений, толькопри опоре на культуру, при известной "поучительности" учебных сведений и причастности к вечным национальным ценностям. ... Читать дальше »


5 сен, 00:13
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Музыкальная шкатулка. Опера Цезаря Кюи "Кавказский пленник"



«Кавка́зский пле́нник» — опера в 3-х действиях Цезаря Кюи. Сочинена в 1857—1858 годах (1-я ред.), 1881—1882 годах (2-я ред.), 1885 году (3-я ред.). Сюжет заимствован из одноимённой поэмы Пушкина. Либретто написал В. А. Крылов. Премьера состоялась 4 (16) февраля 1883 года в Мариинском театре под управлением Эдуарда Направника. На западе, в 1886 году, опера была поставлена в Льеже, на французском языке. (Постановка 1-й редакции оперы не состоялась.) Из всех больших опер Кюи, Пленник был самым популярным в дореволюционной России. По своему духу опера близка к традициям итальянского веризма. Сверхзадачи веристов — «заинтересовать, растрогать, поразить», несчастная любовь, убийства — довольно ясно проявляются в драматургии спектакля... Читать дальше »


25 авг, 18:22
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

РПО ИМ. ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III

Русское просветительское общество им. Императора Александра III основано 19 августа 2018 г.

РУКОВОДСТВО ОБЩЕСТВА









ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ




Игорь Вячеславович ОГУРЦОВ - основатель Всероссийского Социал-Христианского Союза Освобождения Народа (ВСХСОН)
Виктор Сергеевич ПРАВДЮК - режиссёр-кинодокументалист, историк
Степан Харланович КАРПЕНКОВ - профессор, доктор технических наук, лауреат Государственной премии и премий Правительства России
Игорь Борисович ИВАНОВ - председатель Русского Обще-Воинского Союза (РОВС)
Михаил Викторович НАЗАРОВ - писатель, руководитель изд-ва "Русская Идея"
Станислав Александрович СМИРНОВ - публицист, член Союза журналистов России
Дмитрий Валерьевич КУЗНЕЦОВ - поэт, журналист, лауреат премии им. П.Н. Врангеля за 2018 г.
Дмитрий Витальевич СОКОЛОВ - общественный деятель, публицист, краевед
Фёдор Фёдорович ВОРОНОВ - кандидат физ.-мат. наук, постоянный сотрудник Манчестерского университета в Англии, публицист
Георгий Михайлович СОЛДАТОВ - общественный и религиозный деятель Русского Зарубежья, редактор издания Общества ревнителей памяти Блаж. митр. Антоний (Храповицкого) "Верность"





ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ




Елена Владимировна СЕМЁНОВА - писатель, редактор журнала "Голос Эпохи" и портала "Русская Стратегия"

БАЗОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОБЩЕСТВА

ВОССТАНОВИТЬ РУССКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ! Декларация Русского просветительского общества (РПО)  им. Императора Александра III

УСТАВ РПО им. Императора Александра III

ПРОЕКТЫ ОБЩЕСТВА

ВСТУПИТЬ В ОБЩЕСТВО

- В РПО им. Императора Александра III может вступить любой желающий, достигший 18-летнего возраста, разделяющий воззрения Общества и готовый посильно помогать общему делу (подробнее см. Декларацию и Устав РПО).

- Для вступления в Общество необходимо: прислать заявку и краткую анкету (скачать) на электронный адрес rys-arhipelag@yandex.ru; через полгода испытательного срока в случае успешного его прохождения соревнователь получает статус полноправного члена. В некоторых случаях испытательный срок может быть сокращён, либо упразднён вовсе.

- Желающие создать ячейку Общества в том или ином регионе должны согласовать этот вопрос с руководством Общества и получить на это доверенность за подписью и печатью Исполнительного Секретаря или Попечительского Совета. Заявки следует присылать на адрес rys-arhipelag@yandex.ru

- Лица, чьи действия или высказывания будут идти вразрез с позицией и принципами Общества - будут подлежать исключению из Общества.

РЕКВИЗИТЫ ОБЩЕСТВА... (продолжение на сайте "Русская Стратегия")


20 авг, 19:28
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Музыкальная шкатулка. Опера-балет Н.А. Римского-Корсакова "Млада"





Евгений Светланов о «Младе»: Среди 15 опер Н. А. Римского-Корсакова особое, исключительное, неповторимое место занимает опера-балет «Млада». Известно, что в мировой музыке произведений такого синтетического жанра насчитывается всего несколько единиц… Но не это самое главное в творении «великого оперного сказочника». Действие «Млады» происходит в весьма отдаленные времена. Основой содержания происходящих событий этого сочинения являются древния сказания и легенды полабских славян (от названия реки Лабе). Конечно, в наше время вряд ли кого-нибудь всерьез могут взволновать события столь отдаленных времен, как впрочем и других опер, например, «Орестея» Танеева, «Юдифь» Серова, «Кольцо» Вагнера, его же «Парсифаль». Но чем же дороги нам эти произведения сегодня? Безусловно, музыкой, которая увлекает нас, восхищает, волнует своим прозрением в будущее... Читать дальше


19 авг, 22:25
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Музыкальная шкатулка. Опера-балет Н.А. Римского-Корсакова "Млада"



Евгений Светланов о «Младе»: Среди 15 опер Н. А. Римского-Корсакова особое, исключительное, неповторимое место занимает опера-балет «Млада». Известно, что в мировой музыке произведений такого синтетического жанра насчитывается всего несколько единиц… Но не это самое главное в творении «великого оперного сказочника». Действие «Млады» происходит в весьма отдаленные времена. Основой содержания происходящих событий этого сочинения являются древния сказания и легенды полабских славян (от названия реки Лабе). Конечно, в наше время вряд ли кого-нибудь всерьез могут взволновать события столь отдаленных времен, как впрочем и других опер, например, «Орестея» Танеева, «Юдифь» Серова, «Кольцо» Вагнера, его же «Парсифаль». Но чем же дороги нам эти произведения сегодня? Безусловно, музыкой, которая увлекает нас, восхищает, волнует своим прозрением в будущее... Читать дальше>>


18 авг, 00:03
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

А.П. Яремчук 2-й. Восемьсот дней. Дневник добровольца Испанской национальной Армии 1937-1939 гг.

Вчера перед ужином наш взвод, вызвавшись добровольно (так как надоело сидеть в глухой деревушке) с нашим ручным пулеметом Фиат уехали через Чека, Ореа в Ориуэла дель Тремедаль. В штабе группы получили консервы и патроны. Затем проехали деревню Гриегос, которую мы заняли во время нашего прошлогоднего наступления, спешились и пошли лесом на хутор Чапарилью. Сменили взвод терсио Сантияго с их тениенте немцем. Патроны пришлось нам нести на руках — итальянские, по несколько килограмм на каждого. Пехота и кавалерия ушли до нашего прихода, не дождавшись нас. С 2-х часов ночи до 5-ти утра спали в кустах, потом выступили и к 7-ми часам утра пришли к горам, покрытых лесом... Читать дальше>>


31 июл, 04:46
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Темы с 1 по 10 | всего: 37

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

2 пользователям нравится сайт rys-strategia.mirtesen.ru